В книге Мастюковой Е.М. Лечебная педагогика обобщены исследования по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей дошкольного возраста. Книга Лечебная педагогика предназначена специалистам по коррекционной педагогике. Также она может быть полезна для студентов дефектологических и психологических факультетов, детских психоневрологов, педиатров, семейных врачей, а также родителей.
Мастюкова Е.М. ставила перед собой цель — помочь педагогам, воспитателям и родителям в подготовке к обучению детей раннего и дошкольного возраста с различными отклонениями в развитии и хроническими соматическими заболеваниями.
Скидки:
Постоянным покупателям предоставляются скидки:
Скидка не предоставляется на данный товар
Доп.Информация:
Введение 3
Раздел I. Ранняя диагностика отклонений в развитии и общие подходы к лечебно-педагогической работе 5
Глава 1. Возрастные закономерности психомоторного развития —
Глава 2. Ранняя стимуляция психомоторного развития 21
Глава 3. Основные формы аномального психического развития (клиническая характеристика) 26 1. Нарушения познавательной деятельности — 1.1. Умственная отсталость — 1.2. Задержка психического развития 29 1.3. Нарушения познавательной деятельности у детей с тяжелыми речевыми расстройствами 31 1.4. Нарушения познавательной деятельности у детей с церебральными параличами 35 1.5. Дети с нарушениями слуха, зрения, ранним детским аутизмом 39
Глава 4. Судорожный синдром и наиболее распространенные соматические и нервно-мышечные заболевания у детей раннего возраста 40 1. Нервно-мышечные заболевания 49 2. Нервно-психические нарушения в связи с черепно-мозговой травмой 50
Глава 5. Ранняя диагностика отклонений в развитии 52 1. Общие теоретические положения — 2. Основные методы клинико-психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития у детей 59 2.1. Медицинская диагностика Диагностика некоторых синдромальных форм психического Дизонтогенеза — Ранняя диагностика детского церебрального паралича 71 2.2. Психопатологическое исследование 74 2.3. Психолого-педагогическая диагностика 75 2.4. Основные методы педагогической диагностики — 2.4.1. Констатирующий эксперимент 78 2.4.2. Обучающий эксперимент 80 2.5. Нейропсихологическое и логопедическое обследование 81 2.6. Диагностика развития мышления 82 3. Диагностика нарушений речи и оценка коммуникативного поведения 86 3.1. Алалия и нарушения коммуникативного поведения 87 3.2. Обследование экспрессивной речи 90 3.3. Заикание 91 3.4. Нарушения коммуникативного поведения детей с недостатками слуха 97 3.5. Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме 99 4. Аутистические проявления при некоторых нервно-психических заболеваниях у детей 104
Глава 6. Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития 108
Глава 7. Роль электроэнцефалографического исследования в оценке готовности к школьному обучению 117
Глава 8. Что такое лечебная педагогика? 121
Раздел II. Лечебно-педагогическая работа (содержание и методы) 131
Глава 1. Общие принципы лечебной педагогики —
Глава 2. Физическое воспитание 140 2.1. Воспитание и укрепление общего здоровья ребенка — 2.2. Развитие и нормализация движений 145 2.3. Физическое воспитание в преддошкольном возрасте 162 2.4. Физическое воспитание в дошкольном возрасте 163 2.5. Развитие пространственных представлений и конструктивного праксиса в процессе физического воспитания 164
Глава 3. Поэтапное формирование устной речи и коррекция речевых нарушений 170
Глава 4. Ознакомление детей с окружающим миром 180
Глава 5. Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности 183
Глава 6. Развитие познавательной деятельности 194
Глава 7. Подготовка к обучению математике, чтению и письму 201 7.1. Подготовка к обучению математике — 7.2. Формирование предпосылок к обучению чтению к письму 204 7.3. Подготовка к обучению письму — 7.4. Подготовка к обучению чтению 205 7.5. Роль дидактических игр в умственном воспитании дошкольников 206
Раздел III. Дифференциация лечебно-педагогической работы в зависимости от структуры ведущего нарушения и медицинского диагноза 207
Глава 1. Общий теоретический подход —
Глава 2. Принципы лечебно-педагогической работы при умственной отсталости 208
Глава 3. Лечебно-педагогическая работа при умственной отсталости 210
Глава 4. Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития 215
Глава 5. Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития 222
Глава 6. Принципы лечебно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые н
Статистика:
Количество продаж 4
Количество возвратов 0
Положительных отзывов 0
Отрицательных отзывов 0